ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГБОУ "Реабилитационная школа-интернат "Восхождение" г.о. Чапаевск"

Профориентационный минимум

Методические рекомендации по профессиональной ориентации для ОО

Методические рекомендации по реализации профминимума ООО и СОО

План работы по сопровождению профессионального самоопределения  обучающихся на 2024-2025 учебный год

Комплексный план мероприятий по реализации Единой модели профориентации на 2024-2025 учебный год

Профминимум: единая модель профориентации школьников Самарской области

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах стартовала Единая модель профессиональной ориентации профориентационный минимум.

Целью профминимума является вовлечение в профориентацию школьников с 6 по 11 класс, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Профминимум реализуется с использованием возможностей проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» федерального проекта «Успех каждого ребенка», а также других федеральных и региональных практик:

  • «Формула будущего» и «Старт в профессию» от Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области
  • Предпрофильная подготовка обучающихся с использованием АИС «Трудовые ресурсы»
  • Инклюзивное профориентационное мероприятие «Такие разные профессии» и проект «Путь к успеху» для обучающихся с ОВЗ
  • Профориентационные каникулярные смены на базе профессиональных образовательных организаций региона и акция «Апрельские встречи» от ЦПО Самарской области
  • Областная профориентационная акция «Неделя труда и профориентации «7 шагов к профессии» от ЦПО Самарской области
  • Проект «Мой выбор» от ЦОПП Самарской области
  • Чемпионаты по профессиональному мастерству: «Профессионалы» и «Абилимпикс»
  • Программы популяризации профессий, такие как «Профессионалитет» и привлечение к ИТ-специальностям
  • «ПроеКТОриЯ» – масштабный профориентационный проект, проводимый при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации

Реализация профминимума в 2023/2024 учебном году осуществляется по 6 направлениям:

  • «Урочная деятельность»: подразумевает встраивание в уроки общеобразовательного цикла профориентационного компонента
  • «Внеурочная деятельность»: реализуется через курс занятий «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся классными руководителями еженедельно. Всего будет проведено 34 занятия в течение учебного года
  • «Взаимодействие с родителями или законными представителями»: предполагает обеспечение участия родителей во всероссийских, областных и школьных родительских собраниях по профориентации, их привлечение к реализации профориентационных мероприятий
  • «Практико-ориентированный модуль»: содержит в себе практико-ориентированные профориентационные мероприятия – профпробы, проектную деятельность, мультимедийные выставки «Лаборатория будущего», экскурсии и мастер-классы на площадках работодателей или организаций профессионального образования, конкурсы профориентационной направленности
  • «Дополнительное образование»: предполагает выбор и посещение школьниками кружков и секций дополнительного образования
  • «Профессиональное обучение»: приобретение школьниками профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами.

В образовательных организациях предусмотрено 3 уровня реализации профминимума, которые школа определяет исходя из имеющихся условий.

С целью внедрения единой модели сформирован перечень школ, в каждой из которых определен уровень реализации профминимума, назначено должностное лицо, ответственное за его реализацию, разрабатывается план внедрения, вносятся коррективы в образовательные программы. Методическую поддержку школам оказывают ЦОПП Самарской области и ЦПО Самарской области.

Материалы для проведения уроков, курса «Россия – мои горизонты», методические рекомендации по реализации профориентационного минимума можно найти на сайте – https://bvbinfo.ru/profminimum