Профориентационный минимум
Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цели
-
оказания профориентационной поддержки учащимся и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
-
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
-
получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся.
-
обеспечение широкого диапазона выбора профессии за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на объединениях по профессиональным интересам и в воспитательной работе;
-
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства.
-
Положение о деятельности по сопровождению профессионального самоопределения, профессиональной ориентации обучающихся