Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-
Оборудованные учебные кабинеты:
В образовательном учреждении созданы все необходимые условия для обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ. Учебные кабинеты оснащены интерактивными досками, оргтехникой, компьютерами, аудио и видео материалами, дидактическими материалами, наглядными пособиями.
-
Оборудованные объекты спорта
В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом: спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ внеурочной деятельности детей по физкультурно-спортивной направленности.
Улучшение материально-технической базы спортивного комплекса способствует достижению более высокого результата образования.
Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах спорта
-
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий школа имеет кабинеты физики, биологии, информатики, труд (технология), ОБЗР.
Кабинеты физики, биологии оснащены необходимым оборудованием, для проведения практических, лабораторных и демонстрационных работ.
Практические занятия, внеурочная деятельность в школе организована в кабинетах внеурочной деятельности, спортивном, актовом залах и школьном музее с использованием материально-технической базы.
Сведения об объектах, используемых при проведении практических работ
-
Оборудованные библиотеки
Библиотека расположена на 1 этаже школьного корпуса. В библиотеке имеется читальный зал с оборудованной зоной отдыха и досуга, фонд учебной литературы, фонд художественной литературы, фонд справочной литературы.
Основными предметами оборудования библиотечного помещения являются: книжные стеллажи, книжные витрины, столы (двухместные), стулья для читателей и библиотекаря.
В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Одна из составных частей библиотечного фонда —это электронные учебники, которые используются участниками образовательного процесса на уроках, внеурочной деятельности, для проектной деятельности, проведения индивидуально-групповых коррекционных занятий, для подготовки и написания рефератов, докладов, сообщений по предметам, для защиты индивидуальных проектов, расширения кругозора.
-
Оборудованные средства обучения и воспитания
В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.
В ГБОУ «Реабилитационная школа-интернат «Восхождение» г.о. Чапаевск» реализуется комплексное индивидуально ориентированное психолого-педагогическое сопровождение в условиях образовательной деятельности всех детей- инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития.
Оснащение образовательного учреждения современными средствами информатизации и использование их в качестве нового педагогического инструмента позволяет существенно повысить эффективность образовательного процесса.
Средства обучения и воспитания обучающихся
-
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
Наименование установленных средств контентной фильтрации — SKY DNS
Скорость подключения к сети Интернет — 100 Мбит/с
Наименование интернет-провайдера — Ростелеком
Локальная сеть- есть
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база ГБОУ «Реабилитационная школа-интернат «Восхождение» г.о. Чапаевск» оснащена:
-
электронной почтой;
-
локальной сетью;
-
выходом в Интернет;
-
разработан и действует школьный сайт.
Школьники с ОВЗ (в том числе и дети-инвалиды) имеют возможность работать в сети Интернет в кабинетах ЦОС.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, адаптированный для лиц с нарушением зрения. Все участники образовательного процесса имеют возможность размещать свои материалы и работы на сайте ГБОУ «Реабилитационная школа-интернат «Восхождение» г.о. Чапаевск».
Комплексная программная информационная система АСУ РСО, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — электронный журнал и дневник. Логин и пароль для входа в систему предоставит классный руководитель. Вход в АСУ РСО можно осуществить по ссылке АСУ РСО .
-
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями имеются учебно- методические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения обучающимся базовых знаний по дисциплине и удовлетворяющие требованиям ФГОС и соответствующих учебным планам.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Для организации электронного обучения и/или использования дистанционных образовательных технологий в учреждении используются следующие информационные системы:
Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru,
Российская электронная школа https://resh.edu.ru,
Современная цифровая образовательная среда в РФ http://neorusedu.ru,
ФГИС «Моя школа»
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822)
-
Электронные образовательные ресурсы по учебным предметам
-
Электронные образовательные ресурсы
-
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам
-
Сведения о материально-техническом обеспечении
-
Материально-технические ресурсы и учебные пособия, приобретенные и пожертвованные в 2024 году
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: пандус
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ: нет специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Во время проведения занятий, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
— возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
— работа с семьей обучающегося;
— методическая работа с учителями;
— организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.
