ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ ГБОУ "Реабилитационная школа-интернат "Восхождение" г.о. Чапаевск"

Профессиональная консультация

В Самарской области началась регистрация участников проекта «Билет в будущее»-https://educat.samregion.ru/press-center/news/v-samarskoj-oblasti-nachalas-registracziya-uchastnikov-proekta-bilet-v-budushhee/

Посмотрите видеоролик о проекте — https://vk.com/video-186938102_456239076

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 Ваши дети могут принять участие в главном проекте страны по профессиональной ориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее»!

   Для участия вашего ребенка во всех этапах проекта и получения рекомендации по построению дальнейшей образовательной траектории вам необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет на платформе «Билет в будущее» — https://bilet.worldskills.ru.

     После регистрации ваши дети смогут пройти онлайн-диагностику для определения профессиональных интересов, оценки гибких навыков, памяти, внимания и коммуникативности, а также выбрать и пройти профессиональные пробы. В этом году профориентационные мероприятия доступны и в онлайн-формате. Очные мероприятия состоятся с соблюдением всех мер безопасности. На заключительном этапе все участники получат через личные кабинеты индивидуальные рекомендации по построению своей образовательной траектории.

Рекомендации специалистов по профориентации

7 советов родителям по профессиональному  самоопределению детей

Как ребенку выбрать профессию

Где ребенку попробовать профессию

Правильно ли выбрана профессия

Профессии и состояние здоровья (рекомендации обучающимся с ОВЗ)

Что поможет выбрать учебное заведение

Центр профессионального образования Самарской области АНО «Лаборатория модернизации образовательных ресурсов» Методические рекомендации по организации сопровождения профессионального самоопределения  обучающихся 8-9 классов.

Рекомендации психолога старшеклассникам по выбору профессии. 

Рекомендации классным руководителям  и воспитателям начальной   школы  по планированию профориентационной работы

Рекомендации классным руководителям и воспитателям 5-7 классов   при планировании профориентационной работы.

Рекомендации классным руководителям и воспитателям 8-9 классов  при планировании профориентационной работы.

Памятка родителям (законным представителям) «Как помочь своему ребенку в выборе профессии. Принятие решения о выборе профессии»

Специфика профориентационной работы в школе с детьми и подростками,  имеющими ограниченные возможности здоровья(из опыта работы социального педагога)

Диагностический инструментарий по профориентации

  1. Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова). На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем). По результатам диагностики выдаются рекомендации о том, какой вид трудовой деятельности более всего подходит испытуемому.
  2. «Дифференциально-диагностичекий опросник» (ДДО). Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А. Климова (человек-природа, человек-техника, человек-человек, человек-знак, человек-художественный образ). Результаты опросника ДДО показывают к какой профессиональной сфере человек испытывает склонность и проявляет интерес.
  3. «Карта интересов», опросник разработан А. Е. Голомштоком. Тест используется в целях профориентации при приеме на работу. Может применяться для обследования как подростков, так и взрослых. Исходя из структуры ответов определяется степень выраженности интереса к определенному виду профессиональной деятельности (биология, география, геология, медицина, легкая и пищевая промышленность, физика, химия, техника, электро- и радиотехника, металлообработка, деревообработка, строительство, транспорт, авиация, морское дело, военные специальности, история, литература, журналистика, общественная деятельность, педагогика, юриспруденция, сфера обслуживания, математика, экономика, иностранные языки, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка, физкультура и спорт).
  4. «Карта интересов», модификация О.Г. Филимоновой. Опросник А.Е. Голомштока представлен достаточно широко в разных источниках. В его основе лежит перечень направлений, по которым составлены вопросы к учащимся. Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки зрения формулировки вопросов. При его проведении в аудитории возникают смешки и недоумение, что и побудило автора к некоторому его усовершенствованию. В новом перечне направлений деятельности появились такие популярные сейчас виды деятельности, как информационные технологии, социология, философия, бизнес.
  5. «Матрица выбора профессии». Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. С помощью 2-х вопросов и таблицы можно выявить профессию наиболее близкую интересам и склонностям опрашиваемого.
  6. Опросник для определения профессиональной готовности Л. Н. Кабардовой. По результатам испытуемого делается вывод о том, к какой сфере профессиональной деятельности он склонен (человек-знаковая система, -техника, -природа, -художественный образ, -человек).
  7. «Ориентация» анкета И.Л. Соломина. Анкета пригодна для самооценки профессиональных интересов и способностей молодых и взрослых людей, очень проста в применении и обработке. Определяется преимущественная склонность и способность к одному из пяти типов профессий (человек-человек, -техника, -знаковая система, -художественный образ, -природа) и соответствие двум классам: исполнительские и творческие.

Результаты  диагностических исследований по профориентации, проведенных в ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск

Справка по результатам  проведенного диагностического обследования 9-х классов