Основные общеобразовательные программы

Основная образовательная программа основного общего  образования для обучающихся с задержкой психического развития определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Цель  программы основного общего  образования для обучающихся с ЗПР:

1)обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного Государственного образовательного стандартов; 2) создание образовательной среды: — для охраны и укрепления всех видов здоровья, с соблюдением психофизической  безопасности образовательного процесса; — для социализации личности обучающихся; — для сохранения и поддержки индивидуальности каждого школьника; — для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой (обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и навыков учиться – постоянно расширять границы своих возможностей).

Задачами программы являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Приоритетом программы является формирование прочной учебной базы по всем общеобразовательным предметам основной ступени, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.

Адресность программы. Программа предназначена обучающимся 5-9 классов, успешно усвоившим образовательную программу начального общего образования. Уровень готовности обучающихся к усвоению программы определяется по следующим показателям: —  медицинским (отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе, 1-4 группы здоровья); — психологическим (соответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам); — педагогические (по результатам успешного овладения предметами образовательной программы в начальной школе).

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.