Основные общеобразовательные программы
Основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.
Цель программы основного общего образования для обучающихся с ЗПР:
1)обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного Государственного образовательного стандартов;
2) создание образовательной среды:
— для охраны и укрепления всех видов здоровья, с соблюдением психофизической безопасности образовательного процесса;
— для социализации личности обучающихся;
— для сохранения и поддержки индивидуальности каждого школьника;
— для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой (обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и навыков учиться – постоянно расширять границы своих возможностей).
Задачами программы являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Приоритетом программы является формирование прочной учебной базы по всем общеобразовательным предметам основной ступени, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.
Адресность программы. Программа предназначена обучающимся 5-9 классов, успешно усвоившим образовательную программу начального общего образования.
Уровень готовности обучающихся к усвоению программы определяется по следующим показателям:
— медицинским (отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в
общеобразовательной школе, 1-4 группы здоровья);
— психологическим (соответствие уровня психического развития ребенка возрастным
нормам);
— педагогические (по результатам успешного овладения предметами образовательной
программы в начальной школе).
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.