Адаптированные общеобразовательные программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ФГОС ОВЗ (вариант 1) 1-4 УО
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  ФГОС ОВЗ  1-4 для обучающихся с умственной отсталостью  ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск  создана с учетом  особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Успешность реализации цели программы зависит от соблюдения следующих  условий:
— личностно-ориентированного подхода к ребенку;
— создания благоприятной дружественной атмосферы в школьном коллективе,
формирования здорового коллектива, психолого-педагогической поддержки ребенка;
— обеспечение процесса самореализации и развития личности;
— использование педагогической диагностики;
— профессионализма педагогов;
— программно-методического обеспечения.
Освоение обучающимися с умственной отсталостью АООП НОО, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

Адаптированная основная образовательная программа НОО ЗПР (вариант 7.1.)

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР (вариант 7.1).Вариант 7.1 предназначен для образования обучающихся с ЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме.
Вариант 7.1 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы). АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы НОО.

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР
предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Содержание  адаптированной основной образовательной программы начального общего образования  для обучающихся с задержкой психического развития  отражает требования ФГОС НОО с ЗПР  и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ЗПР 

Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ЗПР ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск  — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего
образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения,
проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование
содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО  УО

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общегообразования (далее ― АООП НОО) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Сроки реализации АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 4 года.

Цель состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.

Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО  УО

Целью адаптированной программы для обучающихся с умственной отсталостью ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Формирование целостной системы «сопровождения» каждого учащегося школы,
направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции детей с ограниченными  возможностями.
Успешность реализации программы зависит от соблюдения следующих условий:
— личностно-ориентированного подхода к ребенку;
— создания благоприятной дружественной атмосферы в школьном коллективе, формирования
здорового коллектива, психолого-педагогической поддержки ребенка;
— обеспечение процесса самореализации и развития личности;
— использование педагогической диагностики;
— профессионализма педагогов;
— программно-методического обеспечения.
Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО ЗПР

Адаптированная основная образовательная программа основного общего  образования для обучающихся с задержкой психического развития определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Цель  программы основного общего  образования для обучающихся сЗПР:
1)обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного Государственного образовательного стандартов;
2) создание образовательной среды:
— для охраны и укрепления всех видов здоровья, с соблюдением психофизической  безопасности образовательного процесса;
— для социализации личности обучающихся;
— для сохранения и поддержки индивидуальности каждого школьника;
— для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой (обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и навыков учиться – постоянно расширять границы своих возможностей).
Задачами программы являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Приоритетом программы является формирование прочной учебной базы по всем общеобразовательным предметам основной ступени, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.
Адресность программы. Программа предназначена обучающимся 5-9 классов, успешно усвоившим образовательную программу начального общего образования.
Уровень готовности обучающихся к усвоению программы определяется по следующим показателям:
—  медицинским (отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в
общеобразовательной школе, 1-4 группы здоровья);
— психологическим (соответствие уровня психического развития ребенка возрастным
нормам);
— педагогические (по результатам успешного овладения предметами образовательной
программы в начальной школе).
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

Адаптированная  основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР

Адаптированная  основная общеобразовательная программа — образовательная программа дошкольного образования для детей с умственной отсталостью
Цели  и  задачи  реализации Программы (соответствуют  п.п. 1.5, 1.6 ФГОС ДО):

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  3. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;
  4. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  5. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  6. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  7. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  8. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  9. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  10. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  11. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  12. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.