Адаптированные общеобразовательные программы

Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ФГОС ОВЗ (вариант 1) 1-4 УО

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования  ФГОС ОВЗ  1-4 для обучающихся с умственной отсталостью  ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск  создана с учетом  особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.
Успешность реализации цели программы зависит от соблюдения следующих  условий:
— личностно-ориентированного подхода к ребенку;
— создания благоприятной дружественной атмосферы в школьном коллективе,
формирования здорового коллектива, психолого-педагогической поддержки ребенка;
— обеспечение процесса самореализации и развития личности;
— использование педагогической диагностики;
— профессионализма педагогов;
— программно-методического обеспечения.

Освоение обучающимися с умственной отсталостью АООП НОО, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ЗПР (вариант 7.2.)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР
предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения ими АООП НОО;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Содержание  адаптированной основной образовательной программы начального общего образования  для обучающихся с задержкой психического развития  отражает требования ФГОС НОО с ЗПР  и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО ЗПР 

Цель реализации адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ЗПР ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск  — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего
образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения,
проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование
содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции.
Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО и ООО 2-9 классов УО

Целью адаптированной программы для обучающихся с умственной отсталостью ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск является формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью. Формирование целостной системы «сопровождения» каждого учащегося школы,
направленное на решение образовательных задач, повышение эффективности качества обучения и воспитания; развитие жизненной компетенции детей с ограниченными  возможностями.
Успешность реализации программы зависит от соблюдения следующих условий:
— личностно-ориентированного подхода к ребенку;
— создания благоприятной дружественной атмосферы в школьном коллективе, формирования
здорового коллектива, психолого-педагогической поддержки ребенка;
— обеспечение процесса самореализации и развития личности;
— использование педагогической диагностики;
— профессионализма педагогов;
— программно-методического обеспечения.
Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО ЗПР

Адаптированная основная образовательная программа основного общего  образования для обучающихся с задержкой психического развития определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Цель  программы основного общего  образования для обучающихся сЗПР:
1)обеспечение обучающихся доступным качественным образованием в объеме утвержденного Государственного образовательного стандартов;
2) создание образовательной среды:
 для охраны и укрепления всех видов здоровья, с соблюдением психофизической  безопасности образовательного процесса;
 для социализации личности обучающихся;
 для сохранения и поддержки индивидуальности каждого школьника;
 для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой (обучение навыкам общения и сотрудничества, поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора, формирование желания учиться и навыков учиться – постоянно расширять границы своих возможностей).
Задачами программы являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими основами наук, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, навыками самоконтроля, культурой поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Приоритетом программы является формирование прочной учебной базы по всем общеобразовательным предметам основной ступени, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.
Адресность программы. Программа предназначена обучающимся 5-9 классов, успешно усвоившим образовательную программу начального общего образования.
Уровень готовности обучающихся к усвоению программы определяется по следующим показателям:
 медицинским (отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в
общеобразовательной школе, 1-4 группы здоровья);
 психологическим (соответствие уровня психического развития ребенка возрастным
нормам);
 педагогические (по результатам успешного овладения предметами образовательной
программы в начальной школе).
Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.