Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания ГКОУ для детей-сирот инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные кабинеты и объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Сведения об оборудованных учебных кабинетах, объектах спорта
  • Для обучения детей- инвалидов и лицах с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено:  расстояние между рядами столов — не менее 0,6 м; между столами в ряду — не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов — не менее 0,7 м; между рядом столов и стеной с оконными проемами — не менее 0,5 м; — площадь ученического стола должна быть не не менее 1 м ширины и 0,6 м.
  • В актовом зале предусмотрены места для инвалидов на креслах- колясках.
  • Для полноценного занятия инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья физической культурой проведена модернизация тренажерного зала.

Проведение в ГКОУ для детей-сирот  мероприятий с це­лью демонстрации поставленного оборудо­вания, его использования в образователь­ном процессе

Родительские собрания  в ГКОУ  для детей-сирот  проводятся в сентябре и  в апреле (ежегодно).

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для проведения практических занятий школа имеет кабинеты  физики, биологии, химии, географии, информатики,социально-бытовой ориентировки, трудового обучения. При кабинетах физики, химии, биологии имеются лаборатории с необходимым оборудованием, оснащением  для проведение практических, лабораторных и демонстрационных работ. На первом этаже школьного корпуса располагаются  столярно-слесарные мастерские.

Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

График работы библиотеки пн-пт-  9.00 -15.40 обед с 12.30-13.00 Последняя пятница месяца — санитарный день

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе  имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература. В ГКОУ для детей-сирот реализуется  комплексное индивидуально ориентированное психолого- медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательной деятельности всех детей- инвалидов и детей  с особыми образовательными потребностями  с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития. Средства обучения и воспитания обучающихся

Условия питания в Учреждении, в том числе созданные для инвалидов и лиц с ОВЗ

Контроль за рациональным питанием детей с особыми образовательными потребностями , в том числе и детей-инвалидов, полнотой доведения натуральных норм осуществляет медицинская служба школы. Медицинские работники осуществляют бракераж готовых блюд с последующей отметкой в бракеражном журнале. Обеспеченность продуктами питания, фруктами, овощами хорошая. Меню разнообразное. Сроки реализации  сырья готовых блюд соблюдается. Оптимальным является 5-кратный прием пищи с интервалом 3,5-4 часа. Суточная калорийность рациона распределена: на завтрак – 25%, второй завтрак- 10%, обед – 35-40%, полдник – 10%, ужин – 20-25%. Всем детям с ноября по май проводим витаминизацию сладких блюд и напитков аскорбиновой кислотой из расчета 35% средней суточной потребности. Содержание аскорбиновой кислоты в одной порции витаминизированного блюда составляет: для школьников от 6 до 10-20 мг, от 11 до 17 лет – 25 мг. Школа имеет типовой пищеблок, оснащен пищеблок посудой в достаточном количестве. Укомплектованность пищеблоков поварами, помощниками и кухонными работниками (согласно штатному расписанию) полная. Число посадочных мест в столовой на 180 человек.
    Питаются учащиеся в 2 смены: I смена – 90 человек II смена – 90 человек

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа, в том числе созданные для инвалидов и лиц с ОВЗ  Медицинский блок

    Время работы медицинского пункта в школе с 8.00 до 21.30
Сотрудники медицинского кабинета: мед.сестра – 3 чел. старшая мед.сестра – 1 чел врач-стоматолог – 1 чел детский психиатр – 1 чел

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе условия, созданные для инвалидов и лиц с ОВЗ

Работа по здоровьесбережению в школе осуществляется на основе программы «Здоровье». Здоровьесберегающая инфраструктура школы-интерната включает:
  • соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся;
  •  наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся , а также для хранения и приготовления пищи;
  • организация рационального питания учащихся
  • оснащённость кабинетов, физкультурного зала, спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём(в том числе для детей-инвалидов);
  •  наличие необходимого (в расчёте на количество обучающихся) и квалифицированного состава специалистов, обеспечивающих оздоровительную работу с обучающимися (учителя физической культуры, ЛФК, педагоги дополнительного образования, психолог, медицинские работники).
  • Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся(в том числе и для детей-инвалидов).
Ежегодно обучающие проходят углубленный  медицинский осмотр, оздоравливаются в санаториях Самарской области. Дети-инвалиды получают необходимое   наблюдение и лечение.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
  • Наименование установленных средств контентной фильтрации — SKY DNS
  • Скорость подключения к сети Интернет — 20 Мбит/с
  • Наименование интернет-провайдера — Ростелеком
  • Локальная сеть- есть
  • Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база ГКОУ для детей-сирот оснащена:
    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует школьный сайт.
    Школьники с ОВЗ (в том числе и дети-инвалиды) имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе, медиатеке. В свободное от уроков время каждый желающий  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, адаптированный для  лиц с нарушением зрения.

    Комплексная программная информационная система АСУ РСО, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — электронный журнал и дневник. Логин и пароль для входа в систему предоставит классный руководитель. Вход в АСУ РСО можно осуществить по ссылке  АСУ РСО .

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

  • Для детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями   имеются учебно- методические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения обучающимся базовых знаний по дисциплине и удовлетворяющие требованиям ФГОС и соответствующих учебным планам.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      • Компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами
      • Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
      • В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование будут  предоставляться.